Что такое AIOps? Искусственный интеллект для ИТ-операций

Что такое AIOps? Искусственный интеллект для ИТ-операций

Термин «искусственный интеллект для ИТ-операций» (AIOps) впервые был употреблен компанией Gartner в 2017 году. Он означает применение машинного обучения к анализу больших данных для автоматизации ИТ-операций и управления ими. Возьмите любую область ИТ-операций — аналитику журналов, мониторинг приложений, службу технической поддержки, управление инцидентами и т. д. — дополните ее искусственным интеллектом, и вы получите AIOps. Существует множество способов интеграции ИИ в существующие ИТ-операции, чтобы команда работала более проактивно, точно и продуктивно. Рассмотрим основы AIOps подробнее. 

Что такое платформа AIOps? 

Данные, с которыми должны работать ИТ-развертывания, становятся все больше и быстрее. Эти данные часто являются неструктурированными и поступают в режиме потоковой передачи в реальном времени из большой сети разрозненных источников. Платформы AIOps помогают командам ITOps справиться с объемом, разнообразием и скоростью больших данных. 

Gartner определяет платформы AIOps как инструменты, которые помогают организациям консолидировать разрозненные источники данных в большие данные, чтобы обеспечить непрерывное поступление важных данных обо всех операциях и мониторинге ИТ (ITOM).

Как автоматизация AIOps рационализирует традиционные операции

Лучший способ понять AIOps — рассмотреть действия обычного специалиста по ИТ-операциям при реагировании на перебои в работе служб и увидеть, как ИИ может автоматизировать этот процесс. Gartner разбивает цикл реагирования на сбои и их устранения на три этапа: 

  1. Наблюдение. Чтобы кто-то отреагировал на первоначальный инцидент, вызвавший прерывание, нужно его заметить. Платформа AIOps автоматически принимает журналы, метрики, оповещения, события и другие данные, необходимые для понимания того, что происходит за кулисами приложения в момент инцидента. Больше не нужно вручную извлекать информацию из разрозненных источников данных и пытаться в них разобраться. Платформа консолидирует все эти данные и выявит закономерности. 
  2. Участие. Этот этап включает в себя анализ отслеживаемой информации и диагностику первопричины прерывания. Релевантная информация для решения проблемы рассматривается в контексте и передается наиболее подходящему персоналу, отвечающему за операции. Инструмент AIOps может выполнять анализ рисков, автоматизировать сообщения об обязанностях и упаковывать соответствующие данные для сотрудников, отвечающих за ИТ-операции. 
  3. Действие. Прямое ответственное лицо (DIR) решает проблему, восстанавливая службу приложения. Можно создать сценарии, документацию по задачам и автоматизацию выпуска приложений (ARA), которые будут автоматически выполняться в следующий раз, когда инструмент AIOps обнаружит эту конкретную проблему. 

Автоматизируя части процесса, AIOps может помочь ответственным за ИТ-операции быстрее реагировать на аварии, минимизируя целевое времени восстановления (RTO) и целевые точки восстановления (RPO). 

Общие решения AIOps

Существует, вероятно, столько же инструментов AIOps, сколько существует ИТ-операций, которые можно автоматизировать. Ниже приведен список типичных ролей ITOps, которые могут быть автоматизированы с помощью машинного обучения:

  • Управление приложениями
  • Техническое управление
  • Управление инцидентами
  • Управление службой технической поддержки
  • Управление конфигурацией
  • Управление инфраструктурой
  • Смягчение последствий аварий

При выборе решения AIOps важно выбрать те инструменты, которые в наибольшей степени отвечают потребностям ИТ-операций вашей организации. Ознакомьтесь со статьей «5 способов, с помощью которых AIOps помогает администратору базы данных (DBA) победить выгорание», чтобы больше узнать о том, какую пользу принесет AIOps вашему бизнесу. 

Платформа Pure1 AIOps 

Pure1® — это платформа AIOps, которая помогает консолидировать все источники данных в единое решение для управления хранением данных. Pure1 Meta® работает на базе ИИ, автоматизирует отслеживание, мониторинг и анализ вашей инфраструктуры, выявляя с помощью прогнозной аналитики проблемы до того, как они возникнут. Знание — сила, и Pure1 поможет вам вернуть контроль над своими данными.

800-379-7873 +44 2039741869 +43 720882474 +32 (0) 7 84 80 560 +33 1 83 76 42 54 +49 89 12089253 +353 1 485 4307 +39 02 9475 9422 +31 202457440 +46850541356 +45 2856 6610 +47 2195 4481 +351 210 006 108 +966112118066 +27 87551 7857 +34 51 889 8963 +41 43 505 28 17 +90 850 390 21 64 +971 4 5513176 +7 916 716 7308 +65 3158 0960 +603 2298 7123 +66 (0) 2624 0641 +84 43267 3630 +62 21235 84628 +852 3750 7835 +82 2 6001-3330 +886 2 8729 2111 +61 1800 983 289 +64 21 536 736 +55 11 2655-7370 +52 55 9171-1375 +56 2 2368-4581 +57 1 383-2387 +48 22 343 36 49
Ваш браузер больше не поддерживается!

Старые браузеры часто создают риск для безопасности. Для оптимального пользования нашим сайтом обновите браузер до одной из этих последних версий.

What Is AIOps? Artificial Intelligence for IT Operations

What Is AIOps? Artificial Intelligence for IT Operations

First coined by Gartner in 2017, artificial intelligence for IT operations (AIOps) refers to the application of machine learning to big data analytics for the automation and management of IT operations. Take any area of IT operations—log analytics, application monitoring, service desk, incident management, etc.—augment it with AI, and you’ve got AIOps. There are many ways AI can be integrated into existing IT operations to help your team be more proactive, accurate, and productive. Let’s take a closer look at the basics of AIOps. 

What Is an AIOps Platform? 

Modern IT deployments must increasingly deal with bigger and faster data demands. This data is often unstructured and streaming in real time from a large network of siloed sources. AIOps platforms help ITOps teams make sense of the volume, variety, and velocity of big data. 

Gartner defines AIOps platforms as tools that help organizations consolidate siloed data sources into big data to enable continuous insights across IT operations and monitoring (ITOM).

How AIOps Automation Streamlines Traditional Operations

The best way to understand AIOps is to consider what a typical IT operations professional must do to respond to a disruption of services and how AI can automate the process. Gartner breaks the cycle of responding to and resolving disruptions into three steps: 

  1. Observe: The initial incident that triggered the disruption must be noticed for someone to respond to it. An AIOps platform automatically ingests logs, metrics, alerts, events, and other data needed to understand what is going on behind the scenes of an app when the incident occurred. Instead of a human manually pulling that information from disparate data sources and trying to make sense of it all, the platform will consolidate all of this data and identify patterns. 
  2. Engage: This step involves analyzing the monitored information and diagnosing the root cause of the disruption. Relevant information for resolving the issue is contextualized and passed on to the responsible operations personnel best equipped to resolve it. The AIOps tool can perform risk analyses, automate communication of responsibilities, and package relevant data for IT operations staff. 
  3. Act: The directly responsible individual (DIR) resolves the issue, restoring service to the application. Scripts, run books, and application release automation (ARA) can be created that will automatically run the next time the AIOps tool detects this particular issue. 

By automating parts of the process, AIOps can help IT operations respond to disasters faster, minimizing recovery time objectives (RTOs) and recovery point objectives (RPOs). 

Common AIOps Solutions

There are probably as many AIOps tools out there as there are IT operations that could be automated. Here’s a list of typical ITOps roles that may be automated with machine learning:

  • Application management
  • Technical management
  • Incident management
  • Service desk management
  • Configuration management
  • Infrastructure management
  • Disaster mitigation

When picking an AIOps solution, it’s important to choose the tools that make the most sense for your organization’s IT operations needs. Check out “5 Ways AIOps Helps DBAs Beat Burnout” to learn more about how AIOps can help your business. 

Pure1 AIOps Platform 

Pure1® is an AIOps platform that helps consolidate all your data sources into a single storage management solution. Powered by AI, Pure1 Meta® automates the tracking, monitoring, and analysis of your infrastructure by leveraging predictive analytics to identify issues before they become a problem. Knowledge is power, and Pure1 can help you take back control of your data.

Your Browser Is No Longer Supported!

Older browsers often represent security risks. In order to deliver the best possible experience when using our site, please update to any of these latest browsers.