Руководство по большим данным для начинающих

Структурированные данные в сравнении с неструктурированными

За последнее десятилетие наше определение данных и наши представления о них значительно изменились. Отчасти это было вызвано все большей доступностью новых инструментов для чтения, хранения и анализа неструктурированных данных.

В прошлом неструктурированные данные часто недостаточно использовались из-за трудностей, связанных с их интерпретацией. Новые технологии облегчили не только понимание неструктурированных данных, но и извлечение ценных важных сведений из этой сокровищницы информации.

Согласно IDC, общий объем данных, создаваемых, фиксируемых, копируемых и потребляемых во всем мире, к 2024 году превысит 149 зеттабайт в год. Основная часть этих данных будет неструктурированной. Каждая организация выиграет от появившихся возможностей анализа неструктурированных данных. Первый шаг на этом пути — просто понять, что такое структурированные и неструктурированные данные.

Ниже приведено краткое описание разницы между этими двумя категориями, а далее можно будет ознакомиться с более подробными объяснениями.

Характеристики

Структурированные данные

Неструктурированные данные

Характер данных

Обычно количественные

Обычно качественные

Модель данных

Предварительно определены; после определения модели и сохранения некоторых данных трудно изменить модель

В неструктурированных данных нет определенной схемы; модель данных очень гибкая

Формат данных

Доступно ограниченное количество форматов данных

Для неструктурированных данных существует огромное количество форматов

Базы данных

Используются реляционные базы данных на основе SQL

Используются базы данных NoSQL без определенной схемы

Поиск

Очень простой поиск и нахождение данных в базе данных или наборе данных

Очень трудно искать конкретные данные, поскольку они неструктурированы

Анализ

Очень легко анализировать данные, поскольку они количественные

Очень трудно анализировать, даже с помощью существующих программных средств

Метод хранения

Для структурированных данных используются хранилища

Для хранения неструктурированных данных используются озера

Что такое структурированные данные?

Структурированные данные имеют четко определенную схему для хранящейся в них информации. Если дать предельно простое определение, то любые данные, которые могут быть представлены в табличном редакторе, например Google Таблицы или Microsoft Excel, являются структурированными.

В этом примере данные могут быть представлены в виде строк и столбцов. Каждый столбец представляет отдельный атрибут, а каждая строка содержит данные, связанные с атрибутом для одного экземпляра. Строки и столбцы образуют таблицу, на которую можно легко ссылаться.

Разные таблицы можно связать между собой посредством общего столбца, присутствующего в обеих таблицах.

Если последовательно и комбинированно связать несколько таблиц, будет создана реляционная база данных. Например, данные о клиентах, продажах и товарно-материальных запасах в универсальном магазине можно рассматривать как структурированные данных, хранящиеся в реляционной базе данных.

  • У каждого клиент будет свой идентификатор, а также поля для имени, контактного номера, информации о кредитной карте, адреса и т. д.
  • База данных клиентов может быть подключена к базе данных о продажах, с атрибутами, включающими время покупки, коды приобретенных товаров, общую потраченную сумму, идентификатор клиента и т. д. Обе таблицы будут связаны общим атрибутом идентификатора клиента.
  • Наконец, базу данных о продажах можно подключить к базе данных о товарно-материальных запасах с помощью общего атрибута кода товара, эффективно объединив все три таблицы в реляционную базу данных.

Структурированные данные такого рода обычно хранятся в реляционных системах управления базами данных (РСУБД). Базы данных можно записывать, читать и манипулировать ими с помощью языка структурированных запросов (SQL), разработанного компанией IBM в 1970-х гг. для поддержки баз данных своих центральных компьютеров. Хотя изначально он был известен как английский язык для последовательных запросов (Sequence English Query Language, SEQUEL). Такое название обусловлено тем, что язык был весьма похож на английский. SQL в его нынешней форме был популяризирован компанией Relational Software, Inc. (сейчас называется Oracle).

Что такое неструктурированные данные?

Любой неструктурированный фрагмент данных может быть классифицирован как неструктурированные данные. По оценкам, к 2025 году 80 % данных, с которыми мы сталкиваемся, будут неструктурированными — в виде текста, аудио, изображений или видео1.

Если говорить вкратце, то неструктурированные данные — это современные данные. Они часто:

  • Рождаются в цифровой среде и непредсказуемы
  • Постоянно создаются и перемещаются
  • Смешанные, многорежимные и совместимые
  • Территориально распределены для усиления защиты

С неструктурированными данными могут быть связаны уже структурированные метаданные. Например, видео может содержать метаданные о разрешении, битрейте, количестве кадров в секунду (FPS), владельце и т. д. Но само видео является неструктурированным. Неструктурированные данные, с которыми связаны структурированные метаданные, иногда называют полуструктурированными.

Если внимательно рассмотреть пример видео на YouTube, можно увидеть некоторые метаданные, такие как время загрузки, дата загрузки, количество просмотров (частичных или полных), количество отметок «нравится» и «не нравится» и др. Но контент в названии видео, его описании и самом видео является неструктурированным. Он имеет качественный аспект, который невозможно передать только цифрами.

Наиболее часто используемой базой данных для неструктурированных данных является NoSQL. NoSQL означает «не только SQL», указывая на то, что база данных может обрабатывать более широкий спектр данных, выходящий за рамки возможностей баз данных SQL. Для баз данных NoSQL не существует схемы или табличной структуры. Это просто набор данных, сгруппированных вместе.

 

Хранение неструктурированных данных с помощью UFFO

Хотя неструктурированные данные могут обеспечить значительные важные сведения и огромный трансформационный потенциал, их обработка сопряжена с определенными проблемами. Передовое решение по хранению UFFO от Pure, Pure Storage® FlashBlade®, отличается высокой скоростью за счет технологии флэш-памяти, а также возможностью гибкого масштабирования любой архитектуры. Давайте рассмотрим подробнее. Pure предлагает бесплатную пробную версию Pure FlashBlade, чтобы вы могли протестировать решение без каких-либо обязательств.

1https://www.cio.com/article/3406806/ai-unleashes-the-power-of-unstructured-data.html

800-379-7873 +44 20 3870 2633 +43 720882474 +32 (0) 7 84 80 560 +33 9 75 18 86 78 +49 89 12089 253 +353 1 485 4307 +39 02 9475 9422 +31 (0) 20 201 49 65 +46-101 38 93 22 +45 2856 6610 +47 2195 4481 +351 210 006 108 +966112118066 +27 87551 7857 +34 51 889 8963 +41 31 52 80 624 +90 850 390 21 64 +971 4 5513176 +7 916 716 7308 +65 3158 0960 +603 2298 7123 +66 (0) 2624 0641 +84 43267 3630 +62 21235 84628 +852 3750 7835 +82 2 6001-3330 +886 2 8729 2111 +61 1800 983 289 +64 21 536 736 +55 11 2655-7370 +52 55 9171-1375 +56 2 2368-4581 +57 1 383-2387

See Pure’s vision for the future—on demand. Watch now
The Beginners Guide to Big Data

Structured Data vs. Unstructured Data

Over the last decade, our definition and understanding of what data is has changed dramatically—driven in part by the growing availability of new tools to read, store, and analyze unstructured data.

In the past, unstructured data often went underutilized, given the difficulty associated with interpreting it. These new technologies have made it easier to not only understand unstructured data but also mine valuable insights from this treasure trove of information.

According to IDC, the total volume of data created, captured, copied, and consumed worldwide by 2024 will cross 149 zettabytes every year—and much of it will be unstructured. Every organization will benefit from building unstructured data analysis capabilities. The first step on this path is simply understanding what is structured data vs. unstructured data.

Here’s a quick summary of the difference between the two, with more in-depth explanations to follow:

Characteristic

Structured Data

Unstructured Data

Nature of data

Usually quantitative

Usually qualitative

Data model

Pre-defined; once it is defined and some data stored, it is difficult to change the model

No particular schema is involved in unstructured data; the data model is very flexible

Data format

A limited number of data formats are available

A huge variety of data formats are available for unstructured data

Database

SQL-based relational databases are used

NoSQL databases with no specific schema are used

Search

Very easy to search and find data within the database or data set

Very difficult to search for particular data due to its unstructured nature

Analysis

Very easy to analyze, given the quantitative nature of data

Very difficult to analyze, even with existing software tools

Storage method

Data warehouses are used for structured data

Data lakes are used to store unstructured data

What Is Structured Data?

Structured data has a well-defined schema for the information it holds. To give an extremely simple definition, any data that can be presented in a spreadsheet program like Google Sheets or Microsoft Excel is structured data.

In this example, data can be represented as rows and columns. Each column represents a different attribute, while each row will have the data associated with the attribute for a single instance. Rows and columns form a table that can be referenced easily.

Different tables can be connected—that is, they can be said to be related by the common column present in both tables.

If multiple tables are related in succession and combination, this creates a relational database. For instance, the customer, sales, and inventory data of a department store can be considered structured data stored as a relational database.

  • Each customer will have a customer ID, as well as fields for their name, contact number, credit card information, address, etc.
  • The database of customers can be connected to the database of sales, with attributes including the time of purchase, item codes purchased, total amount spent, customer ID, etc. Both the tables will be connected with the common attribute of customer ID.
  • Finally, the sales database can be connected to the database of inventory using the common attribute of item code, effectively interconnecting all three tables into a relational database.

Structured data like this is generally stored in relational database management systems (RDBMSes). Databases can be written, read, and manipulated using Structured Query Language (SQL), a language that was developed by IBM in the 1970s to support its mainframe databases (though it was initially known as Sequence English Query Language or SEQUEL). It was so named since it reads pretty much like the English language. SQL in its current form was popularized by Relational Software, Inc. (now called Oracle).

What Is Unstructured Data?

Every piece of data that is not structured data can be classified as unstructured data. It’s estimated that by 2025, 80% of the data we encounter will be unstructured data in the form of text, audio, image, or video1.

In short, unstructured data is modern data. It’s often:

  • Born digital and unpredictable
  • Always being created and on the move
  • Blended, multimodal, and interoperable
  • Geo-distributed for better protection

Unstructured data can have some associated metadata that can, in turn, have a structure. For example, a video can have metadata of video resolution, bit rate, frames per second (FPS), owner of the video, etc. But the video itself is unstructured. When there’s some structured metadata associated with unstructured data, it’s occasionally referred to as semi-structured data.

Looking more closely at the example of a YouTube video, some metadata is present, such as the time of upload, date of upload, number of views (partial or full), number of likes and dislikes, etc. But the content inside the video title, the video description, and the video itself is unstructured. It has a qualitative aspect that cannot be captured purely by numbers.

The most commonly used database for unstructured data is NoSQL. NoSQL stands for “not only SQL,” indicating that the database can handle a wider range of data beyond the capabilities of SQL databases. There’s no schema or tabular structure for NoSQL databases; it’s just a collection of data grouped together.

 

Unstructured Data Storage with UFFO

That said, although unstructured data may be able to provide significant insight with huge transformative potential, there are challenges with wrangling it. Pure’s advanced UFFO storage solution, Pure Storage® FlashBlade®, offers the speed associated with flash storage technology, as well as the ability to scale any architecture in an agile fashion. Want to take a closer look? Pure offers a free trial for Pure FlashBlade so that you can test drive the solution with no commitment.

GigaOm Radar for High-Performance Object Storage

Pure Storage Is Positioned as a Leader in the GigaOm Radar for High-Performance Object Storage.

1https://www.cio.com/article/3406806/ai-unleashes-the-power-of-unstructured-data.html

800-379-7873 +44 20 3870 2633 +43 720882474 +32 (0) 7 84 80 560 +33 9 75 18 86 78 +49 89 12089 253 +353 1 485 4307 +39 02 9475 9422 +31 (0) 20 201 49 65 +46-101 38 93 22 +45 2856 6610 +47 2195 4481 +351 210 006 108 +966112118066 +27 87551 7857 +34 51 889 8963 +41 31 52 80 624 +90 850 390 21 64 +971 4 5513176 +7 916 716 7308 +65 3158 0960 +603 2298 7123 +66 (0) 2624 0641 +84 43267 3630 +62 21235 84628 +852 3750 7835 +82 2 6001-3330 +886 2 8729 2111 +61 1800 983 289 +64 21 536 736 +55 11 2655-7370 +52 55 9171-1375 +56 2 2368-4581 +57 1 383-2387